Главный Оптимист Всея Украины (happy_julia) wrote,
Главный Оптимист Всея Украины
happy_julia

С чего нас понесло в Данию и как нам все это удалось

Однажды прошлой осенью (или уже была зима, не припомню точно), добрая iti_ni  прислала мне ссылки на рассказ про шведские города Мальме  и Лунд, а уж оттуда я сама полюбопытничала и выбралась по ссылкам в конце постов на Данию. Начиталась, насмотрелась, и загорелась все это увидеть своими глазами, пощупать своими руками и Гене показать. Вот так вот и пришла идея провести весенние каникулы в Дании. В общем, можно сказать, что случайно. Но очень захотелось, правда!

Начну, пожалуй, с организационных подробностей.

Где-то в феврале я стала изучать, что нам предлагают бюджетные авиалинии на период школьных каникул – думала, может все-таки махнуть в Италию, но пока я раздумывала неожиданно перенесли каникулы, и я бросилась искать варианты на новые даты – упс, не так-то и бюджетно выходит. Почесав в затылке, достала из закромов идею про Данию и стала считать. Вышло доступно, на этом и остановилась.

Сначала немного об источниках информации.

Для тех, кто хорошо понимает по-английски, найдется много хороших источников, лучшее из того, что я нашла: по Дании в целом – датский туристический портал, там же есть масса ссылок на локальные сайты; по Копенгагену и его окрестностям – VisitCopenhagen, здесь вы найдете актуальную и полезную информацию о датской столице (например, здесь я узнала, где можно увидеть королеву, когда можно бесплатно прокатиться на поездах и куда увезли Русалочку).

Если же вы по-английски не понимаете, то ответственно заявляю, что вы не найдете лучшего русскоязычного путеводителя по Дании, чем заметки от nat_ka. Есть еще русскоязычная версия вышеупомянутого датского туристического сайта, но на русский там переведено не все, и хотя полезного там много, но интересного все равно не найдете столько, сколько у nat_ka, так что настоятельно рекомендую: Дания.

Авиабилеты получились не совсем бюджетные, но и не заоблачно-дорогие: за 2 билета (себе и ребенку 11 лет) я заплатила 5800 грн (для сравнения: Виззейр на те же даты до Венеции выдал почти 5000 грн за 2 билета). Летели SAS-ом, в самолете еда и напитки только для бизнес-класса, остальным - за деньги. Правда, по дороге туда Гене вручили Лего-самолетик, так что он простил им отсутствие еды :-) а по прилете в Копенгаген в аэропорту нам обоим вручили по бесплатной 24-часовой Copenhagen card, так что я тоже им все простила (стоимость этих карточек 229 крон (325 грн) взрослая и 115 крон (163 грн) детская, а зачем они нужны – расскажу в следующих частях).

Проживание. В Копенгагене я бронировала B&B через http://www.visitcopenhagen.com. Чтобы вы представляли, B&B по-датски это не номер в гостинице, и не отдельная квартира, а комната в доме или квартире обыкновенной датской семьи. То есть, вас как бы пускают пожить в гостях, но за деньги. Расшифровывается это обычно не как привычное нам bed&breakfast, а как bed&bath, и завтраки, как правило, либо вообще не предусмотрены, как было у нас, либо не включены в стоимость и о них надо договариваться с хозяевами отдельно. Я долго думала, прежде чем решиться на этот вариант, перечитала кучу отзывов в инете, но в итоге остановилась на нем по двум основным причинам. Во-первых, это, конечно, деньги: стоимость такого B&B ниже чем даже в самых дешевых гостиницах или хостелах. Во-вторых, любопытство: мне было жутко интересно увидеть, как живут обычные датские семьи. Ну что же, нормально живут, практически как мы (хотя Гена сказал: мама, они все-таки побогаче нас живут, ты видела, сколько у них Лего?). В целом опыт оказался удачным, могу смело рекомендовать.

Мы жили в обычном жилом районе, в обычном многоквартирном 5-этажном (кажется) жилом доме, в обычной квартире. Нам выделили отдельную комнату и собственный колмплект ключей от всех дверей. Кухня и совмещенный санузел (огромный, хоть танцуй, но без ванной, только душ) - совместные с хозяевами. На кухне разрешили пользоваться всем, что там есть, кроме собственно продуктов (исключение - чай, растворимый кофе и сахар). Банные принадлежности свои, туалетная бумага хозяйская. Постельное белье и полотенца предоставлялись. Одним словом - как в гостях.

В других городах бронировала гостиницы через http://www.booking.com, потому как там были спецпредложения по ценам ниже, чем на сайтах самих гостиниц. Подробнее о гостиницах расскажу в разделах о конкретных городах.

Транспорт. В очередной раз огорчу авто-путешественников: увы, ездить я толком не умею, так что ничего не знаю о ценах на бензин или об особенностях аренды автомобилей в Дании. Мы передвигались общественным транспортом. Очень большим подспорьем в этом мне стал сайт http://www.rejseplanen.dk/bin/query.exe/en. Здесь можно задать адрес стартовой точки и адрес куда вам надо попасть, а также дату и время, когда вы планируете выехать из точки А или же когда вам надо прибыть в точку Б, и он расскажет вам, в котором часу выйти из дому, на какой поезд сесть, где пересесть на автобус, и нарисует карту, как с остановки пройти к нужному вам месту. Очень, очень полезный ресурс, охватывает всю страну, и даже немножко Швецию. Еще дома, на стадии планирования поездки, я с помощью этого сайта просчитала все маршруты, распечатала для себя указания и четко им следовала. Почти всегда. Дважды я самоуверенно решила отступить от распечатанных подсказок и выбрать другой вариант проезда, на первый взгляд более удобный, и оба раза это оказалось неудачное решение. Подробности позже, пока же подтверждаю: этот сайт действительно предлагает всегда самый оптимальный маршрут, что бы там ни показалось случайному туристу, и транспорт ходит по расписанию, так что на рекомендуемые маршруты вполне можно положиться.

На местном метро, которое так и называется METRO, нам ездить не довелось - транспортный подсказчик ни разу не предложил нам маршрут на метро, вообще линии метро лежали в стороне от наших маршрутов, даже станции на глаза не попадались. А жаль, если б разведать заранее, пошли бы специально покататься.  А ездили мы в основном по разветсленным линиям городских поездов, называемых S-train. Это поезда красного цвета с логотипом «S», и места их остановок тоже обозначаются логотипом «S». Каждое первое воскресенье месяца проезд в них бесплатный. Мы как раз прилетели в первое воскресенье апреля, так что я покупала только билет на обычный поезд из аэропорта до Копенгагена (32 кроны – 46 грн).

Кстати, о стоимости проезда: для детей до 12 лет проезд бесплатный во всех видах общественного транспорта по всей стране, в том числе на междугородних поездах. Зато для взрослых проезд стоит дорого. Например, поездка из Копенгагена в Орхус (около 2,5 часов, не скажу в километрах, лень искать) стоила 339 крон (480 грн), а из Вайле в Копенгаген (около 2-х часов) –312 крон (440 грн). Кстати, узнать стоимость проезда можно на указанном выше сайте, хотя на сложные маршруты с пересадками он может стоимость и не сказать.

В самом Копенгагене мне не хотелось размениваться по мелочам на проезд, и я купила суточные проездные. У них есть 2 вида проездных: только по городу и по городу+окрестности. Я выбрала второй вариант, поскольку мы собирались покататься по окрестностям, и стоил такой проездной на 24 часа 125 крон (175 грн). В итоге получилось так: 1 день, воскресенье – проезд бесплатный (в плане была только прогулка по городу, кроме бесплатного S-поезда больше никакой транспорт не был предусмотрен). 2 день, понедельник – активировала суточный проездной, съездили в Роскилле и немного покатались по Копенгагену. 3 день, вторник – остатка времени на активированном проездном как раз хватило, чтобы доехать до вокзала, там купили билеты до Мальме (за Гену тоже пришлось платить, поскольку половина пути проходит по территории Швеции, а у них дети ездят бесплатно только до 7 лет) и обратно, вечером активировала второй суточный проездной, чтобы доехать домой. 4 день, среда – каталась весь день на втором проездном, а вечером активировала подаренные SAS-ом карточки Copenhagen card – они дают право и на пользование всем транспортом, и на вход в музеи. 5 день, четверг – на этот день я запланировала рейд по копенгагенским музеям, чтобы максимально использовать карточку, ну и ездила, соответственно, по этой же карточке. Вечером мы из Копенгагена уехали в Орхус, оттуда в Биллунд, а из Биллунда обратно в Копенгаген; местным транспортом уже нигде не пользовались, все ножками (между прочим, проходили по 10-15 км в день, это я не с потолка взяла, а прибор показал - шагомер называется), ездили только между городами.

Питание. В Копенгагене мы завтракали дома, закупая продукты в близлежащем супермаркете. Ели йогурты или бутерброды с сыром и помидором, плюс сок или чай. В остальных городах завтракали в гостиницах.Обедали и ужинали в городе, где придется. Много ресторанов с китайской, индийской, тайской кухней; много макдональдсов (Гена рычал, что все это ему назло: мама после операции в МД не пускает, а здесь они на каждом шагу); много пиццерий; во многих кафе-ресторанах основу рациона составляют разные виды сэндвичей. Иногда мы ели сэндвичи или пиццу, но чаще нам все же удавалось найти нормальную еду, вроде спагетти с мясным соусом или картошки с мясом для Гены, я же чаще всего ела рыбу.

Фух, ну и накатала! Кажется, ничего не забыла, но вы спрашивайте, если что :-)

Дальше будет веселее. В следующих сериях расскажу подробнее о том, что мы видели и как нам это понравилось.