Главный Оптимист Всея Украины (happy_julia) wrote,
Главный Оптимист Всея Украины
happy_julia

Столица Баварии. Часть 2: развлекательно-достопримечательная

Итак, напоминаю, что план поездки был составлен еще дома, и почти полностью выполнен. Единственное, что нам пришлось пропустить – это Немецкий [политехнический] музей – поскольку накануне мы слегка задержались на киностудии, то на Олимпийскую башню у нас уже не хватило времени, плюс Гена еще очень хотел в аквариум Sea Life, а музей огромный, и, как нам объяснили, полтора-два часа, которые мы могли себе позвонить на него выделить – это слишком мало. Поэтому в субботу утром музей был земенен подъемом на Олимпийскую башню с осмотром Музея рока и визитом в аквариум. В остальном же оригинальный план был выполнен в точности.

Не буду расписывать все наши действия пошагово, а просто расскажу о том, где мы побывали, и наших впечатлениях.

Начну с собственно города. Я очень люблю гулять в городах, особенно по старинным центрам, но здесь на прогулки у нас было выделено очень мало времени, поэтому мы ограничились главным: гуляли по главной площади Мариенплатц и вокруг нее. Мы прошли пешком от Карлсплатц через Карловы ворота до Мариенплатц. На Карлсплатц очень красивый фонтан (эта картинка не моя, нагуглила):

А на Карловых воротах (на внутренней стороне) гостей встречают такие вот замечательные персонажи (читала, но забыла уже что они такое, и по непонятной мне причине совершенно не могу найти сейчас половину той инфы, которая попадалась мне при подготовке):

По дороге попадаются забавные рекламные штучки, вроде такого вот дядьки-акробата:

Ой, а еще же на улице играют музыканты, и мимо одной такой уличной «банды» я не смогла пройти спокойно: играли классику, знакомые вроде все вещи, но с такой экспрессией, так задорно, что меня пришлось уводить оттуда силой, я все стояла с открытым ртом и слушала. Играл Konnexion Balkon. Мне лень возиться с видео, но если поискать по YouTube, то можно найти записи их уличных выступлений. Хотя мне почему-то кажется, что то, которое посчастливилось послушать мне, гораздо лучше тех, что выложены в сети :-)

На самой Мариенплатц самое красивое – это, несомненно, здание новой ратуши с башней.

На башне ратуши установлены кукольные фигурки, которые в опреденное время (11:00, 12:00 и 17:00 летом, осенью-зимой только в 11 и 12) показывают коротенькое (минут на 10) представление под колокольный перезвон. А по вечерам (21:00), под исполняемую на карильоне колыбельную, из боковых башенок появляются и проходит по кругу фигуры [не-помню-кого-найти-не-могу], желая всем жителям и гостям города спокойной ночи и приятных снов. Мы ходили посмотреть на оба, но я ничего не снимала – мне хотелось увидеть шоу живьем, а не сквозь прицел видоискатель фотоаппарата. Поэтому покажу только, как выглядит башенная братия в период бездействия:

Кстати, на башню ратуши можно подняться, причем на лифте, и обозреть окрестности. Но я рассудила, что самого красивого здания-то с этой башни и не видно, поэтому мы воспользовались альтернативным вариантом, и поднялись на башню церкви Св.Петра, которая находится в двух шагах от ратуши, и с которой превосходно эту самую ратушу видно. На башню церкви подниматься приходится пешком по ступенькам, но нас это совершенно не смутило. Зато вид – потрясающий! И в первую очередь я сняла эти самые кукольные фигурки, которые гораздо удобнее отсюда рассматривать, чем снизу с площади. Ну и сама ратуша – вид сверху:

А на шпиле башни – практически не видный снизу символ города: Мюнхенское дитя (Munchener Kindl).

Ну и, естественно, с церковной башни превосходно видно старый город:

По ходу прогулки мы поужинали в ресторане Andechser am Dom - он находится прямо возле ратуши, там дают вкуснейшее пиво, и еда очень достойная (цены при этом - уровня среднего киевского ресторана). Несмотря на вечерний наплыв посетителей, нам нашлось местечко: нас присоседили за большой стол к немолодой немецкой компании, которая восприняла наше появление весьма дружелюбно, мы (я) с ними мило пообщались. Они не сразу сообразили, откуда мы взялись, им все слышалось “UK” вместо “Ukraine”, но когда мы разобрались с географией, оказалось, что они таки не просто слышали о нашей стране, но довольно много о ней знают. Еще добавлю, что обслуживали нас ну очень быстро, мы поели гораздо быстрее, чем я рассчитывала, что позволило нам еще немножко прогуляться по окрестным улочкам до наступления темноты.

Пора, пожалуй, переходить к конкретным местам.

Первым местом, которое мы посетили, был Музей охоты и рыбалки. Он был в лонг-листе, но я уж совсем было вычеркнула его, потому что он не вписывался никак ни во второй, ни в третий день, когда совершенно случайно заметила, что именно по четвергам он работает до 21:00, и находится в минуте ходьбы от Мариенплатц. И тогда я с чистой совестью перенесла его в окончательный список, потому что полчасика в первый вечер (который был как раз в четверг) мы могли себе позволить выделить на посещение этого музея, не меняя при этом маршрута. Музей был пустой, других вечерних посетителей, кроме нас, не было. Гене понравился, а мне – так себе, я ж не по этим делам, сами понимаете. Но рыболовных крючков там и вправду много, это факт.

Резиденция (так скромно именуется в Мюнхене королевский дворец) заставила нас немного поплутать по лабиринтам переходов и внутренних двориков: указателей мало и они не очень-то внятные, людей утром в пятницу вокруг практически не было, чтоб у них поспрашивать, так что мы не сразу нашли вход в собственно музейную часть. На входе выдают аудиогид (русского нет, я брала англ.) и – вперед, изучать историю Баварии. Рассказывали так подробно, что я устала слушать, и мы просто бродили по королевским покоям и читали, где хотелось, краткие описания комнат и экспонатов. А в одном из залов нам попался русскоязычный охранник, который рассказал нам историю вкратце и на русском, чем несказанно нас порадовал. Вообще же под конец блуждание по покоям нас утомило, и последние залы мы уже практически не разглядывали, а просто шли к выходу. Сокровищница зато порадовала – площадь меньше, интересных экспонатов больше, аудиогид рассказывает уже конкретно об экспонатах, а не общие сведения.

Там же в здании Резиденции, но совершенно отдельно от музея, расположена коллекция монет и медалей – одна из крупнейших в мире. Как ее найти нам объяснили на кассе музея, иначе мы бы еще поплутали, пока разобрались, где ее искать – с указателями, как я уже упоминала, беда.

Одна из крупнейших в Европе киностудия Bavariafilm построила на своей территории целый городок - Bavariafilmstadt, куда водят на экскурсии всех желающих. Экспонатами служат павильоны с декорациями из самых известных фильмов, в съемках которых принимала участие эта киностудия. Длится экскурсия номинально полтора часа, на деле же у нас получилось около двух. По ходу экскурсии можно посниматься в кино (снимают по настоящему! вот только в настоящий фильм эти сцены не войдут) и на выходе купить кассету с фильмом, где ты играешь. Ну очень прикольно! Я пожалела, что постеснялась напроситься в «кинозвезды». Да, забыла упомянуть: англоязычная экскурсия проводится только один раз в день: в 13:00, а на немецком целый день, с интервалом минут в 15-30. Вроде бы можно и на других языках заказать, но только для организованных групп по предварительной договоренности. В общем, мы пошли на англоязычную: Гена уже многое понимает по-английски, и даже может задавать простые вопросы. Ну а что он недопонимал – я ему переводила. Нам обоим очень понравилось!

Но все-таки кульминацией наших мюнхенских похождений стал Музей BMW Гена каждые 2 минуты восклицал «Вау! Ух-ты! Супер! Здорово! Ты только посмотри!» и прочее в таком же духе. Машину, установленную на входе в музей, он разве что не облизал – так она ему понравилась:

Я, хоть и не фанатка автомобильной техники в целом и БМВ в частности, но тоже прониклась – очень модный музей, все такое красивое, чистое, блестящее. И разноцветненькое! В общем, хороший музей, но если б не Гена, то можно бы и пропустить.

Второй день завершился для меня концертом Марка Нопфлера, но про него я рассказывтаь не буду: во-первых, это не имеет прямого отношения к Мюнхену, а во-вторых, сколько я ни пытаюсь описывать музыку словами, получается фигня. Так что - не буду.

Субботним утром мы сразу после завтрака выписались из отеля (вещей у нас было мало, один рюкзачок у Гены да у меня еще дамская сумочка) и поехали прямиком в Олимпийский парк. Там у нас было запланировано посещение двух точек: Олимпийская башня (обзорная площадка на высоте 180 м + там же музей рока) и аквариум Sea Life. Про аквариум рассказывать особо нечего – ну рыбы там всякие, коньки морские, медузы, - ничего особенного, просто мой ребенок такое любит. Ну и башня, в общем-то, тоже ниче особенного, просто виды красивенные открываются сверху. Вот, например, раскинулся комплекс BMW, в этом вот четырехцилиндровом здании внизу (в круглой пристройке с эмблемой) и располагается музей.

Музей рока работает всегда, когда открыта башня, и никаких тебе смотрителей – он просто находится на смотровой площадке, внутри. Там много всяких памятных вещей, фотографий, есть афиши и газетно-журнальные вырезки. Забавно, в общем :-) Я немножко поснимала, хотя с моей техникой, сквозь стекло витрин, в котором отражается утреннее солнце, вышло не очень, но пару экспонатов я вам все-таки покажу:
1. Рубашка Джима Моррисона с его же автографом (я ужа забыла, что на ней написано)
2. Зеркальная пианина Элтона Джона
3. Гитара (с автографом) Френка Заппы; концертные штаны Фредди Меркьюри; концертные валенки боты Марка Болана (T.Rex)

Вот и все, что мы успели в Мюнхене за один вечер, один полный день и одно утро. Хотим туда еще.

См. также:
Столица Баварии. Часть 1: вступительно-практическая

Юля в Мюнхене (картинки)
Tags: Германия, Европа, Мюнхен, нездешнее

• Мальта доисторическая

Этот пост вышел совсем без фотографий, зато со ссылками и личными впечатлениями :) На Мальте очень трепетно относятся к древностям: раскапывают,…

• Мальта - Мдина и Валлетта

Мдина - старая столица Мальты, а Валлетта - новая, и обе они совершенно прекрасны! Мдина гораздо старше, и она сохранилась почти нетронутой с тех…

• Мальта - пляжи

Как я уже писала в оргпосте, нормальных пляжей на Мальте очень мало. Берега преимущественно скалистые, местами высокие и крутые. Вот на этом фото за…