Главный Оптимист Всея Украины (happy_julia) wrote,
Главный Оптимист Всея Украины
happy_julia

День 287 - подробно

Итак, пока у меня есть еще полчаса обеденного перерыва, постараюсь изложить подробности дня вчерашнего.

У нас по плану было 2 сессии до обеда, и затем свободное время. Но нам предложили начать раньше, плюс сократить перерыв между сессиями, чтобы освободиться в 11:30. Мы, конечно же, радостно согласились. А федерация гайдов и скаутов Турции предоставила в наше распоряжение автобус и профессионального гида. Сначала нас отвезли на автобусе из нашей Азии в Европу, в старый город, мы снова проехали по одному из двух (первому) мостов через Босфор, увидели по дороге множество жилых кварталов, где домики, маленькие и побольше и совсем большие, налеплены на холмах практически впритык друг к другу - ну конечно, нужно же где-то жить тем 15-ти миллионам, которые составляют население Стамбула. Еще видели несколько султанских дворцов, один ну очень красивый - это был самый поздний дворец, который использовался вплоть до падения Османской империи в 1922 году.

Доехали до туристического центра - района Султанахмет и Ипподромной площади. Там нас сначала отвели в ресторанчик и покормили обедом, а потом гид рассказывала о самой площади и Ипподроме, который когда-то здесь был во времена Византийской империи, о монументах, которые император Константин свозил сюда из разных уголков мира, чтобы продемонстрировать масштабы и мощь своей империи, и о войне с венецианцами, которые увезли отсюда (из Константинополя) статуи лошадей, те самые знаменитые статуи, которыми украсили Базилику Святого Марка.

Дальше группа пошла по проторенному пути: Голубая мечеть, Собор Святой Софии, водохранилище. Но поскольку мы (украинские гайды, то есть), видели все это в первый день, то мы решили отколоться от группы и сходить в султанский дворец Топкапы. У нас было 2 часа, и нам едва-едва хватило, чтобы обойти весь дворец, посмотреть выставленные в сокровищнице ценности и немного пофоторгафироваться. В гарем мы уже не успевали - а жаль, нас сказали, что гарем - самое интересное в этом дворце. Ну, может в другой раз.

А вообще дворец поражает масштабами всего: зданий, дворов, помещений, кроватей/диванов, даже султанские одежды поражают своими размерами. Мы спрашивали потом у гида - как они в этом ходили? и нам объяснили, что это церемониальные одежды, и в них не ходили, в них облачались при помощи слуг, усаживались на диван и просто сидели, зато в этих одеждах любой султан выглядел (и чувствовал себя) большим, важным, значительным персонажем в истории.

Султанские украшения, оружие, символы власти, троны/диваны - всё очень, даже чересчур иногда, богато украшены драгоценными камнями, золотом и серебром, и все это сверкает и переливается. Фотографировать в залах сокровищницы нельзя, а то я показала бы вам изумруды с алмазами и золотые троны. А так покажу только парочку комнат, в которых не выставлено ничего суперценного и внутри которых фотографировать можно.

По парку со старыми платанами летают длиннохвостые попугаи и, безбожно фальшивя, каркают, подражая немногочисленным воронам. А вороны дразнят местных кошек. А вокруг платанов цветут анютины глазки. А колонны во дворце все разные. Не помню, что еще меня там удивило, может допишу попозже.

После дворца мы снова присоединились к группе и все вместе пошли на Большой рынок (Гранд Базар пол местному). О он таки, знаете,  Гранд. Большой то есть. И тут тоже все сверкает и переливается, пестрит в глазах от обилия товаров и цветовой гаммы.

Мы побродили, купили немного сувенирчиков, и поехали ужинать. А ужином нас кормил мэр Стамбула. О как! Сам мэр, правда, повидаться с нами не приехал, но прислал своего человечка и оплатил наш ужин за счет городской казны. А все потому, что ихний мэр в прошлом активный скаут, и сильно уважает скаутско-гайдовское движение, так что стамбульский муниципалитет оказывает мощную материальную поддержку местным скаутам. Им подарили (передали безвозмездно без права отчуждения или сдачи в аренду) огромный кусок земли в черте города (4 га, если я правильно помню), где есть все необходимое для скаутского лагеря: лес с лужайками, пригорки и озерцо. После ужина нас повезли в гости в этот лагерь, и мы видели все своими глазами. Шикарное место для лагеря, причем туда подведены водопровод и канализация, так что душ и туалет вполне цивилизованные, а вот домики со спальными местами рассчитаны только на зимние ночевки, в остальное же время все спят на улице в палатках

Из лагеря поехали уже к себе, уставшие, но полные впечатлений и идей. Вот такой был насыщенный день.
Tags: Год Тигра, Стамбул, Турция, веселые картинки, гайдинг, нездешнее

• Мальта доисторическая

Этот пост вышел совсем без фотографий, зато со ссылками и личными впечатлениями :) На Мальте очень трепетно относятся к древностям: раскапывают,…

• Мальта - Мдина и Валлетта

Мдина - старая столица Мальты, а Валлетта - новая, и обе они совершенно прекрасны! Мдина гораздо старше, и она сохранилась почти нетронутой с тех…

• Мальта - пляжи

Как я уже писала в оргпосте, нормальных пляжей на Мальте очень мало. Берега преимущественно скалистые, местами высокие и крутые. Вот на этом фото за…