Главный Оптимист Всея Украины (happy_julia) wrote,
Главный Оптимист Всея Украины
happy_julia

Испания онлайн, день 4

На самом деле сегодняшний день будет совсем не про Испанию :)

Если в Таррагоне мы прекрасно успели за пять часов посмотреть всю историческую часть, то для Андорры этого оказалось мало. Выехали мы затемно, и вернулись тоже затемно, хотя по плану было обещано к 19-ти, и мы ещё собирались сбегать на море, когда вернёмся, но почему-то дорога и туда и обратно получилась на час длиннее, так что море мы сегодня видели только мельком, из окна автобуса. Но я не жалею ни капли, что поехала, всё-таки вряд ли бы мы выбрались в Андорру своим ходом, без машины это муторно, а тут всего лишь по 25 евро возили, прямо из нашей деревни - красота! Вообще у них это называется шоппинг-тур, но вы ж понимаете, что меня лично шоппинг интересовал в последнюю очередь ;) да мы на него и не успели на самом деле: хотя наша гид по дороге пренебрежительно обронила что, мол, туда все только и ездят что на шоппинг, ну и ещё зимой на лыжи, потому что смотреть в Андорре нечего, но это брехня, очень даже есть чего! И когда всех выгрузили из автобуса в Андорра-ла-Вейя (это столица) и заявили, что мы счас дружной толпой пойдём на экскурсию по шоппинг-центру, мы с Геннадием сразу же откололись и пошли гулять сами.

Сначала мы поднялись в старый город, нашли здание бывшего парламента, где сейчас музей, узнали что ближайшая экскурсия через полчаса (они бесплатные, бывают на испанском (точнее каталонском), французском и английском, и нам как раз подфартило с англ.), ну и пошли гулять по старому городу. Он очень компактный и красивый, жаль фоток нет - сначала мне было лень, всё думала: потом успею, времени полно, но потом, увы, бежали обратно к автобусу галопом, так что сделала всего одну фотку:

Буквально за углом от музея-парламента обнаружился магазинчик филателии, ну и я там зависла, конечно, минут на пятнадцать :) *те кого не интересуют филателия и/или филокартия могут смело пропустить этот абзац* в первую очередь спросила о картмаксимумах, и мне услужливо показали стендик с андоррскими картмаксимумами пятидесятилетней давности, плохонькими и безумно дорогими (от пятидесяти евро за штуку) и объяснили что Андорра картмаксимумов давно уже не выпускает :( потом я долго пыталась добиться каталога марок, мне сначала тоже пытались подсовывать стендики со старьём, но потом он таки допёр чего я хочу, и достал огромный кляссер с марками. Ну тут я обрадовалась сильно, потому что сразу же нашла скаутскую марку (выпуск серии ЕВРОПА за 2007 г), и спросила, какие мне нужны марки для отправки открыток по Европе. Дяденька потрусил у меня под носом маркированным конвертом и объяснил, что надо купить у него этих конвертов, положить открытки вовнутрь и слать себе куда хочешь. Объяснила, что конверт мне не подходит, нужна марка, которую я наклею прямо на открытку. Он достал мне странные марки 90-х годов с номиналом во франках. Я удивилась, но он мне долго объяснял что они прекрасно подходят и сегодня. Я бы может и согласилась, но уж больно они были некрасивые, так что я спросила на какую же сумму в евро нужна марка для Европы. Он достал какую-то распечатку и показал мне строчку 0,63 евро, я переспросила ещё раз, годится ли этот тариф для отправки в страны Европы, и он покивал, ну и тут я радостно набрала у него из кляссера разной красоты по 0,64, 0,7 и 0,75. Забегая вперёд, чтобы уже закрыть тему почты, скажу, что с почтой в Андорре всё очень непросто. Мы потом увидели почту и я решила зайти проверить, правильный ли мне тариф назвал дяденька в филателии, так вот, тётя на почте посмотрела на мои марки и сказала: я не знаю правильные ли они, потому что это испанские марки, а у нас тут французская почта, испанская почта за углом, но сегодня она не работает, потому что в Каталонии национальный праздник, а какие тарифы на испанской почте я не знаю. На мой недоуменный вопрос, мол на марках же написано Андорра, она сказала что да, Андорра, но тут есть две почты: испанская и французская, и каждая работает по своим правилам, так что марки-то у меня вероятно правильные, но точно она не знает... покупать новые марки на французской почте, имея пачку красивых испанских я не стала, и понадеявшись на удачу наклеила те что были и бросила в ящик испанской почты (да-да, ящики для почты тоже оказались двух разных образцов, по городу расставлены парами).

Выйдя из филателии мы пошли ещё побродить по городу вокруг музея, чтобы успеть к экскурсии. К сожалению, фотографировать внутри нельзя, а там миленько :) В этом здании парламент Андорры заседал триста лет, и состоял сначала из 24-х депутатов, а позже из 28-ми, а потом они решили расшириться ещё, и поняли что в старом здании совершенно некуда доставить новые кресла, поэтому построили новое здание для парламента, а в старом сделали музей. Кстати, сегодня в парламенте Андорры количество мужчин и женщин одинаковое, и они очень гордятся этим фактом :)

Потом мы поехали в соседний городок Энкамп, там у нас по плану были два музея и тоже старый город, план удался частично, поскольку один из музеев неудачно закрылся на сиесту во время нашего визита, а ждать пока он откроется времени не было. Вообще сиеста - это хорошо для тех кто прилёг отдохнуть после обеда, а вот для посетителей  магазинчиков, музеев и госучреждений как-то не очень хорошо ))) Но мы зато попали в музей автомобилей, там пять этажей, четыре с коллекцией автомобилей (собрано все красивое старьё, ну точно как я люблю!) и ещё один с мотоциклами и велосипедами. Замечательный музей, понравился мне даже больше, чем музей Мерседес в Штутгарте! Снова увы: внутри нельзя фотографировать :( Ну, вот вам зато пара картинок из старого города (вторая - тот самый музей, в который мы не попали):

Вернувшись из Энкампа мы поняли, что времени осталось полчаса, а у меня ещё открытки не подписаны, и вообще мы не обедали, поэтому мы засели в кафе в старом городе, и пока Геннадий съел свой обед, выпил свой молочный коктейль, а потом и мой капучино, я устанавливала рекорд по скоростному подписыванию открыток, но увы - несмотря на мою чрезвычайную лаконичность подписать все запланированные не успела, так что привезла парочку неиспользованных марок (вдруг кому надо - есть ЕВРОПА-2010 (детские книжки) несколько штук, ЕВРОПА-2012 (леса) 1 шт и ещё какое-то культурное наследие, тоже несколько. Ежели никому не надо, то понесу на почту Испании спрашивать, можно ли использовать их для отправки из собственно Испании, или же они только в Андорре действительны :) Кстати, ещё у меня сохранился билетик на андоррский городской (а точнее междугородний!) автобус - вдруг кто такое собирает, так я не буду выбрасывать, а с собой привезу )))

Ну вот и всё, собственно. Могу только добавить, что там вокруг красота необыкновенная! Горы, городки вытянуты в ущельях между горами, домики лепятся к скалам - ну очень колоритно! Вот например парочка самых неразмытых фоток сделанных из движущегося автобуса:

а это мы проезжали кладбище - прямо в скале, если присмотреться то можно разглядеть:

а уже усевшись в автобусе на обратный путь я вдруг сообразила, что у меня нет ни одной фотки типа "здесь была Я!", поэтому Геннадию был срочно вручён фотоаппарат, и вот она я, на фоне андоррских Пиренеев (фото сделано на парковке, как вы понимаете, атнураж соответствующий):

Ну вот и всё, что я хотела вам рассказать про Андорру. На самом деле было здорово, времени бы чуть побольше, но всё равно хорошо что поехали :) А теперь - спать, завтра у нас снова по плану насыщенный день :)

***
На шагомере в конце дня: 8700 шагов (сегодня шагомер носил Геннадий)
Tags: Андорра, Испания, нездешнее

• Мальта доисторическая

Этот пост вышел совсем без фотографий, зато со ссылками и личными впечатлениями :) На Мальте очень трепетно относятся к древностям: раскапывают,…

• Мальта - Мдина и Валлетта

Мдина - старая столица Мальты, а Валлетта - новая, и обе они совершенно прекрасны! Мдина гораздо старше, и она сохранилась почти нетронутой с тех…

• Мальта - пляжи

Как я уже писала в оргпосте, нормальных пляжей на Мальте очень мало. Берега преимущественно скалистые, местами высокие и крутые. Вот на этом фото за…