Главный Оптимист Всея Украины (happy_julia) wrote,
Главный Оптимист Всея Украины
happy_julia

Испания онлайн, день 5 и день 6

Вчера Геннадий слишком долго учил уроки, у меня уже сил не было писать, когда он закончил, так что сегодня пишу за два дня - вчерашний и сегодняшний.

Четверг был посвящён знаменитому каталонцу Сальвадору Дали. Надо признаться, что я неравнодушна к его творчеству (впрочем, без фанатизма), и будучи так близко от мест его обитания, давно превратившихся в музеи, не смогла удержаться и купила экскурсию в музей-театр Дали в Фигересе и замок Галы в Пуболе. Технических подробностей не будет, потому то покупала у "своего" гида, по деньгам вышло так же, как и поехать самостоятельно, но мороки гораздо меньше. А ещё нам очень повезло с сопровождающим экскурсионным гидом, она оооочень много знает о жизни Дали и Галы, и рассказывала нам о них все три часа, что мы ехали в Фигерес, и ещё 40 минут пока мы переезжали  из Фигереса в Пуболь, и ещё немного пока ожидали своего времени зайти в музеи, и на все вопросы отвечала очень подробно, в итоге за вчерашний день я узнала о жизни четы Дали втрое больше, чем знала до сих пор. Большим открытием для меня стал тот факт, что Дали завещал всё своё имущество государству, и государство действительно всё получило, только небольшую часть отсудила дочь Галы от первого брака - ей по завещанию матери и самого Дали не должно было достаться вообще ничего. Ну и вообще много интересного узнала и увидела, и даже Геннадий, который вообще скептически отнёсся к идее погулять по музеям Дали, признал, что было интересно.

Театр-музей Дали - это не просто картинная галерея, здесь особенная обстановка и атмосфера, не только картины самого Дали и его любимых художников (его личная коллекция), но и множество инсталляций, придуманных самим Дали - вообще этот театр-музей он задумал и реализовал ещё при жизни. А потом попросил здесь же себя похоронить, что и было выполнено, и многие посетители музея даже не догадываются о том, что ходят прямо по могиле Дали - вот она, светлый прямоугольник на красном фоне, без каких-либо опознавательных знаков:

Ну и ещё парочку инсталляций покажу:
- комната Мэй Уэст, всё в натуральную величину (занавески-волосы, простите, не влезли в кадр):

а на потолке - ванная комната:

а если заглянуть в специальный глазок за стенкой с "носом", то можно увидеть спальню (снято сквозь глазок, так что сори за качество):

а в один из залов ведёт вот такой вход:

Ну и "дождливое такси" во дворике, которое когда-то было личным автомобилем Сальвадора:

А вот этот Кадиллак - автомобиль Галы, он же стал для неё катафалком: когда они умерла, её тело перевезли на заднем сидении Кадиллака из Порт Льигата в Пуболь, где она хотела быть похороненной, и с тех пор тот автомобиль больше не покидал гаража в Пуболе.

Ну раз уж я перешла к Пуболю, то расскажу немного и о нём. В начале их отношений, когда Гала и Сальвадор были практически нищими и жили в рыбацкой хижине, Дали пообещал Гале подарить ей зАмок, и вот уже в зрелом возрасте это обещание выполнил: нашёл, купил, отреставрировал и подарил жене небольшой средневековый замок (построен в 11 веке), который стал её личной летней резиденцией. Здесь нет показной роскоши, всё простенько но со вкусом, маленький красивый садик с фигурами моих любимых длинноногих слоников, бассейн, в котором Гала плавала (после её смерти был засыпан галькой и сейчас он чисто декоративный), и ещё маленькая мастерская Дали.
***
На шагомере в конце дня: 11300 шагов.

Лично мне оба музея понравились очень! Жаль что не удалось побывать в доме-музее Дали в Порт Льигате, но туда экскурсии не возят, а самостоятельно из наших краёв добраться проблематично (без машины).

Ну а сегодняшний день, пятница 13-е, прошёл в парке развлечений ПортАвентура, это я отрабатывала Гене подарок на день рождения. На всех горках покатались, я по разу (мне хватило), а Гена и больше. Сильно подозреваю, что если я спрошу в конце отпуска, что ему понравилось/запомнилось больше всего, то услышу в ответ "Портавентура" ))) Вообще на таких крутых горках, как тут, мы не катались ещё никогда и нигде, видимо не зря этот парк считается крупнейшим в Европе, в прошлом году, говорят, обогнал Диснейленд :) ну и народу тут побольше, чем в других парках где мы были, хот и не настолько много, как нам рассказывали и как мы боялись: очередей больше чем 50 минут не было вообще, ну а сами мы не стояли дольше чем 10-15 минут на горку. Фотоаппарат не брала, и там фотографий не покупала, так что показать нечего :)
***
На шагомере в конце дня: 29300 шагов.

Да, про погоду и про море :) в Фигересе и Пуболе вчера было прохладно, градусов 20-22, но вернувшись обратно в нашу деревню мы поняли, что ещё достаточно тепло для моря и сбегали искупаться перед ужином :) а сегодня и вовсе была жара, градусов 26-28, но в парке ми гудели с утра и до последней электрички, так что приехали домой затемно, и на море уже не пошли.

Tags: Испания, нездешнее

• 254/365 – Je garde le sourire, paraît que la vie est belle

Про Индилу я тоже не знала до того момента, как ютуб подсунул мне этот клип. Песня мне понравилась, ну вы в курсе что я вообще испытываю слабость к…

• 253/365 - I'm only guilty of a damn good time

Третья ранее мне не знакомая американская группа ( пора бы уже чемто разбавить американцев, я знаю, завтра таки будут не они ;) ) с детективным…

• 252/365 - But forever's going down tonight

"The Band Perry" - ещё одна американская группа, о которой я не знала до тех пор, пока ютуб не подкинул мне один их романтичный клипчик ))…